РБК daily-Санкт-Петербург,
16 апреля 2010 г.
Удар по каско
1291 просмотр
Снижение объемов выдачи автокредитов в 2009 году, приведшее к уменьшению числа покупок новых автомобилей, сократило спрос на полисы каско. Участники петербургского страхового рынка оценивают падение примерно на треть. При этом в основном снижение спроса сказалось на небольших компаниях, лидеры рынка свои позиции сохранили. Еще одной тенденцией кризисного автострахового рынка стал 30-процентный рост числа судебных споров между страховщиками и их клиентами.
По итогам прошлого года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 49%. Примерно таким же было снижение продаж в Петербурге. Из-за спада продаж значительно просел сегмент страхования кредитных авто. «Владельцы новых автомобилей — один из наиболее интересных сегментов для страховых компаний», — отмечает директор управления андеррайтинга автострахования северо-западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Денис Чигарев. Во-первых, потому, что доля оформления договоров каско в этом сегменте выше, чем в среднем по автопарку. Во-вторых, отношение к новым автомобилям более бережное, поэтому частота их повреждений ниже.
В компании «Аларм-Моторс» приводят такие данные: в августе 2008 года 68% автомобилей приобретались в кредит. В январе 2009 года снижение этого показателя составило 30%. В четвертом квартале 2009 года продажи авто в кредит вернулись на докризисный уровень — 70%.
«Итоги 2009 года наглядно показали, что люди сменили дешевизну тарифов и рекламные приманки небольших компаний на надежность лидеров, которые зафиксировали в прошлом году возросший поток клиентов из неблагополучных и даже просто мелких организаций», — говорит директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленобласти Георгий Папаскири. Крупные компании смогли сделать привлекательные предложения для клиентов, в том числе предоставляя дополнительный сервис. Как правило, в список допуслуг входит выплата возмещения без справок в пределах 3—5% стоимости автомобиля, выезд аварийного комиссара на ДТП, сбор документов в ГИБДД, обращение без справок по повреждениям стеклянных элементов. «В Петербурге ситуация с дополнительным сервисом более радужная, чем в среднем по стране», — добавляет Денис Чигарев. Из-за высокого уровня конкуренции страховой рынок города традиционно более клиентоориентированный, чем в других регионах и даже в столице. «Например, выезд аварийного комиссара на ДТП стал практически нормой для всех основных игроков рынка ОСАГО в Петербурге уже где-то к 2004—2005 годам, а по каско — еще раньше. В остальных регионах бесплатные услуги аварийного комиссара предлагались тогда только по договорам каско, да и то обычно для машин класса люкс», — отметил он.
Между тем в 2009 году некоторые страховые компании снизили стоимость базового полиса каско. В отдельных случаях его стоимость уменьшилась на 6—8% в зависимости от модели. «Тариф полиса каско зависит от многих причин. В числе которых и «угоняемость» автомашины конкретной марки, и текущие цены на ее ремонт в автосервисе», — пояснил Георгий Папаскири.
Ближе к дилеру
Как правило, клиенты предпочитают страховать автомобили в тех компаниях, которые являются официальными партнерами дилера. «Критериев выбора компании-партнера достаточно много: надежность, тарифы, удобство общения клиента со страховой компанией, обязательство страховой компании направлять аварийные автомобили к официальному дилеру для сохранения гарантийных обязательств», — перечисляет директор по продажам «Аларм-МоторсФорд» Михаил Шевельков. По его словам, страховщики идут на заключение соглашений с дилерами, руководствуясь стратегией собственного развития. «Есть этапы, на которых им интересен рынок каско, затем наступает период, когда их автомобильный портфель полон, и они переключаются на другие виды страхования», — поясняет г-н Шевельков. При этом он не отрицает, что иногда возникают и спорные ситуации между страховыми компаниями и автодилерами. «Но они не доходят до «кровопролития». Нам всегда удается найти консенсус», — говорит г-н Шевельков.
В отличие от дилеров автомобилистам не всегда удается избежать споров со страховщиками. И все чаще эти споры доходят до суда. Андрей Галкин, главный юрист компании «Драйв Консалтинг», рассказал, что за 2009 год количество судебных претензий из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения страховщиками своих обязательств по договорам каско увеличилось примерно на 30%. «По сведениям некоторых страховых компаний, судебная политика страховщиков по всем более-менее спорным случаям сейчас такова: судиться до последней инстанции. Это может свидетельствовать о том, что денежные средства данным компаниям сейчас нужны как никогда», — подчеркнул он. По словам юрисконсульта ООО «Страховой случай» Екатерины Петровой, сумма иска по страховым спорам в среднем составляет 70 тыс. руб. «Основанием для обращения автомобилистов в суд является занижение суммы страхового возмещения страховщиком, отказ в выплате страхового возмещения (не признают страховой случай таковым), затягивание выплаты», — рассказала она.
Всего, по данным Федеральной службы страхового надзора, в 2009 году страховые компании, работающие в Петербурге, по договорам страхования средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) привлекли 16,9 млрд руб.
Владимир ЗЫРЯНОВ
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|