РБК daily-Санкт-Петербург,
16 апреля 2010 г.
Удар по каско
1327 просмотров
Снижение объемов выдачи автокредитов в 2009 году, приведшее к уменьшению числа покупок новых автомобилей, сократило спрос на полисы каско. Участники петербургского страхового рынка оценивают падение примерно на треть. При этом в основном снижение спроса сказалось на небольших компаниях, лидеры рынка свои позиции сохранили. Еще одной тенденцией кризисного автострахового рынка стал 30-процентный рост числа судебных споров между страховщиками и их клиентами.
По итогам прошлого года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 49%. Примерно таким же было снижение продаж в Петербурге. Из-за спада продаж значительно просел сегмент страхования кредитных авто. «Владельцы новых автомобилей — один из наиболее интересных сегментов для страховых компаний», — отмечает директор управления андеррайтинга автострахования северо-западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Денис Чигарев. Во-первых, потому, что доля оформления договоров каско в этом сегменте выше, чем в среднем по автопарку. Во-вторых, отношение к новым автомобилям более бережное, поэтому частота их повреждений ниже.
В компании «Аларм-Моторс» приводят такие данные: в августе 2008 года 68% автомобилей приобретались в кредит. В январе 2009 года снижение этого показателя составило 30%. В четвертом квартале 2009 года продажи авто в кредит вернулись на докризисный уровень — 70%.
«Итоги 2009 года наглядно показали, что люди сменили дешевизну тарифов и рекламные приманки небольших компаний на надежность лидеров, которые зафиксировали в прошлом году возросший поток клиентов из неблагополучных и даже просто мелких организаций», — говорит директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленобласти Георгий Папаскири. Крупные компании смогли сделать привлекательные предложения для клиентов, в том числе предоставляя дополнительный сервис. Как правило, в список допуслуг входит выплата возмещения без справок в пределах 3—5% стоимости автомобиля, выезд аварийного комиссара на ДТП, сбор документов в ГИБДД, обращение без справок по повреждениям стеклянных элементов. «В Петербурге ситуация с дополнительным сервисом более радужная, чем в среднем по стране», — добавляет Денис Чигарев. Из-за высокого уровня конкуренции страховой рынок города традиционно более клиентоориентированный, чем в других регионах и даже в столице. «Например, выезд аварийного комиссара на ДТП стал практически нормой для всех основных игроков рынка ОСАГО в Петербурге уже где-то к 2004—2005 годам, а по каско — еще раньше. В остальных регионах бесплатные услуги аварийного комиссара предлагались тогда только по договорам каско, да и то обычно для машин класса люкс», — отметил он.
Между тем в 2009 году некоторые страховые компании снизили стоимость базового полиса каско. В отдельных случаях его стоимость уменьшилась на 6—8% в зависимости от модели. «Тариф полиса каско зависит от многих причин. В числе которых и «угоняемость» автомашины конкретной марки, и текущие цены на ее ремонт в автосервисе», — пояснил Георгий Папаскири.
Ближе к дилеру
Как правило, клиенты предпочитают страховать автомобили в тех компаниях, которые являются официальными партнерами дилера. «Критериев выбора компании-партнера достаточно много: надежность, тарифы, удобство общения клиента со страховой компанией, обязательство страховой компании направлять аварийные автомобили к официальному дилеру для сохранения гарантийных обязательств», — перечисляет директор по продажам «Аларм-МоторсФорд» Михаил Шевельков. По его словам, страховщики идут на заключение соглашений с дилерами, руководствуясь стратегией собственного развития. «Есть этапы, на которых им интересен рынок каско, затем наступает период, когда их автомобильный портфель полон, и они переключаются на другие виды страхования», — поясняет г-н Шевельков. При этом он не отрицает, что иногда возникают и спорные ситуации между страховыми компаниями и автодилерами. «Но они не доходят до «кровопролития». Нам всегда удается найти консенсус», — говорит г-н Шевельков.
В отличие от дилеров автомобилистам не всегда удается избежать споров со страховщиками. И все чаще эти споры доходят до суда. Андрей Галкин, главный юрист компании «Драйв Консалтинг», рассказал, что за 2009 год количество судебных претензий из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения страховщиками своих обязательств по договорам каско увеличилось примерно на 30%. «По сведениям некоторых страховых компаний, судебная политика страховщиков по всем более-менее спорным случаям сейчас такова: судиться до последней инстанции. Это может свидетельствовать о том, что денежные средства данным компаниям сейчас нужны как никогда», — подчеркнул он. По словам юрисконсульта ООО «Страховой случай» Екатерины Петровой, сумма иска по страховым спорам в среднем составляет 70 тыс. руб. «Основанием для обращения автомобилистов в суд является занижение суммы страхового возмещения страховщиком, отказ в выплате страхового возмещения (не признают страховой случай таковым), затягивание выплаты», — рассказала она.
Всего, по данным Федеральной службы страхового надзора, в 2009 году страховые компании, работающие в Петербурге, по договорам страхования средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) привлекли 16,9 млрд руб.
Владимир ЗЫРЯНОВ
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|